Альметьевск: (8553) 40-80-80,22-08-73, 40-80-86 (ул. Нефтяников, 37)

История визитки: от Европы до России

21.01.2013

Визитка

Современный деловой мир нельзя представить без каких-то определенных вещей, которые помогают нам ежедневно подниматься на новый уровень и строить свой бизнес.

К одним из них относится и крошка-визитка!

Она придает не только статусность её обладателю, но и служит носителем личной информации.

В принципе, визитка, помимо всего прочего - отличная реклама. Но вот, как именно в повседневный обиход вошло это «чудо полиграфии», мало кто знает.

История создания визитки приведет нас к весьма запутанной последовательности событий, что для этой науки весьма характерно. Попробуем внести ясность!

Появление первого прообраз современной визитной карточки можно отнести к времени активного распространения письменности. Считается, что именно в Китае, где произошел расцвет каллиграфии (как собственно и в Японии), писали свои имена на бамбуке, дереве или красном шелке. Такиевизитки были очень сдержанны, что и лежит в основе современных деловых визиток (т. е. по сути, выжимка информации для партнера). К тому же они были настоящим произведением искусства. Но это ведь глубокая древность!

Настоящее распространение визитка получила где-то в 16 – 17 вв. во Франции. Данный временной промежуток относится к эпохе рококо. Если вспомнить основные признаки, которые отличали эту эпоху от другой, то становится очевидным, почему наличие визитки стало так необходимо. Во-первых, в это время страной правил сластолюбец Людовик XV, который прославился на весь мир своей расточительностью и тягой к помпезности, семилетней войной и финансовым кризисом. Во-вторых, основными чертами стиля рококо – живописность, изысканность, загруженность форм художественными элементами, обращение к мифологии. В-третьих, потребность в личном комфорте и высокий интерес к эротическим ситуациям - это отправные точки для того, чтобы придумать новый способ сближаться с теми людьми, в которых есть необходимость. И вот, пожалуйста, визитка!

Ну и конечно визитка не имела своего прямого назначения. Это не был носитель информации, а скорее предмет роскоши. Тогда визитки изготовлялись из самой дорогой бумаги, его красиво оформляли: завитки, вензеля и прочее. По сути, это было маленькое художественное полотно, а те, кто рисовали визитки, жили безбедно. Визитка – дорогое удовольствие для простого француза эпохи Людовика XV. Поэтому наличие оной в своем распоряжении всегда становилось преимуществом.

И вот визитка получила свое дальнейшее распространение.

В России она появилась в период правления Екатерины Великой, которая тоже была неравнодушна к роскоши и красивой обстановке. Связано это с европеизацией нашей страны. Правда и тут визитки не претерпели особых изменений. Они были также просто красивым статусным предметом.

Уже позднее визитки начали действительно работать на своего владельца. Индустриализация и активное развитие рыночных отношений послужило толчком к поиску нового подхода к ведению дел. Однако во время прихода к власти большевиков их запретили использовать, как пережиток буржуазии. Появились они вновь в 60ых, и окончательно закрепились в 90ых, когда начал активно развиваться частный бизнес.