Альметьевск: (8553) 40-80-80, 22-08-73 (ул. Нефтяников, 37  

Как правильно сделать заказ в типографию?

21.01.2013

Типография

Любая организация рано или поздно приходит к тому, что ей становится необходима печатная продукция. А для того, чтобы получить готовый результат, например, в виде буклета, флаера, листовки или каталога, нужно обратиться в типографию, где и оказывают полиграфические услуги.

Обычно процесс изготовления не вызывает сложностей у работников типографии, потому что они профессионально подготовлены, и за плечами у многих из них многолетний опыт работы.

Трудности, как правило, возникают на этапе формирования заказа, потому что выбрать из списка нужную типографию просто. К тому же, сейчас на полиграфическом рынке они представлены в достаточно большом количестве.

После того, как типография была выбрана, необходимо заранее обдумать, как должен выглядеть готовый продукт. Это может показаться не таким уж и значимым этапом, однако стоит уделить ему внимание. Он сбережет не только ваши деньги в будущем, но и время, которое Вы потратите на обзвон типографий для того, чтобы узнать, какие услуги они оказывают, и сколько это будет стоить. Очень часто клиенту дается размытая информация о цене готового изделия, если он, в свою очередь, дает такое же описание желаемого.

Вот, на что желательно обратить внимание в разговоре с работником типографии.

Во-первых, какой формат бумаги будет использоваться. Это определяет размер печатного изделия. Если примерного образца нет, то можно указать размеры в миллиметрах. Если заказываете многостраничное издание, то нужно указать количество страниц.

Во-вторых, нужно будет выбрать тип бумаги. Кстати, не всегда используется бумага, иногда возникает потребность в картоне.

Обычно типографии стараются работать с разными видами бумаги, но если дизайнерская задумка требует чего-то особенного, то тут просто эксклюзивную бумагу заказывают у производителей. Бумага может быть глянцевой и матовой, может быть очень высокого качества и такого же низкого. Все зависит от того, к какому типу рекламно-полиграфичекой продукции относится ваш заказ, и сколько Вы готовы за это заплатить.

В-третьих, нужно указать, каким тиражом выпускать изделие. Чем больше тираж, тем меньше цена за одно изделие.

В-четвертых, определить, в какие сроки нужно уложиться работникам типографии, чтобы заказ был получен вовремя.

В-пятых, если у Вас уже есть какие-то готовые наработки, связанные с дизайном полиграфии, то важно сообщить об этом при звонке. Пропишите требования, которым должно соответствовать изделие.

Также нужно обговорить заранее, кто будет доставлять тираж и каким образом. Будете ли Вы его упаковывать, или достаточно просто погрузить в коробки?

Это основные пункты, которые стоит принять во внимание. Однако, детальным разбором заказа Вы сможете заняться непосредственно в типографии при личной встрече.